Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Прокурор разъясняет
Право ребенка жить и воспитываться в семье
Указанное право регламентирует статья 54 Семейного кодекса Российской Федерации. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.
Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Заместитель межрайонного прокурора советник юстиции Н.В. Лопотова
Жить среди людей и быть счастливым - это значит, прежде всего, уметь выполнять свой долг... (В.А. Сухомлинский)
Позиция социального педагога: принять – изучить - познать – понять – помочь.
Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь обучающимся. Деятельность социального педагога исключительно сложна и многогранна. Она рассматривается как целенаправленная работа по социальному воспитанию личности в конкретном социуме с целью успешной ее социальной адаптации
В своей работе социальный педагог школы руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации.
- Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
- Международным документом - Декларацией прав ребенка.
- Федеральным Законом РФ об образовании.
- Семейный кодекс Российской Федерации.
- Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
- Федеральным Законом «Об основных системах профилактики
- безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
- Уставом школы.
- Планом работы школы на текущий учебный год.
- Школьными локальными актами.
- Должностной инструкцией.
Содержание деятельности:
- Проверка посещаемости занятий учащимися;
- Составление социального паспорта семей учащихся;
- Профилактические беседы с «трудными» учащимися и их родителями;
- Участие в работе Совета профилактики;
- Взаимодействие со всеми органами власти (ПДН, КДН и ЗП);
- Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся;
- Оказание психологической помощи и поддержки учащимся;
- Охрана и защита прав несовершеннолетних;
- Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ
- результативности социально – педагогической работы;
- Работа с социально – неблагополучными семьями.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса с учетом особенностей физического и психического развития каждой личности.
Основные направления работы:
-
психологическое просвещение
-
психологическая профилактика
-
психологическое консультирование
-
психологическая диагностика
-
психологическая коррекция
-
психологическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидов, а также детей группы риска.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Психологическая помощь оказывается всем участникам образовательного процесса: обучающимся, родителям и педагогам для осуществления всестороннего гармонического развития каждой личности.
- Осуществляется углубленная работа с детьми с ОВЗ и группой риска.
- С педагогами проводятся мероприятия по профилактике профессионального выгорания и профессиональной деформации.
Методическая помощь педагогам
Психолог оказывает помощь в консультировании обучающихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей различных возрастных категорий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ);
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг-друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
- Способствовать уровню коммуникативных навыков подростков.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Зачем нужна медиация школе?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.