БОУ СМО "СОШ № 3"
г. Сокол, Вологодской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Прокурор разъясняет

             Право ребенка жить и воспитываться в семье

    Указанное право регламентирует статья 54 Семейного кодекса Российской Федерации. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

             Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Заместитель межрайонного прокурора советник юстиции    Н.В. Лопотова

    Жить среди людей и быть счастливым - это значит, прежде всего, уметь выполнять свой долг... (В.А. Сухомлинский)

    Позиция социального педагога: принять – изучить - познать – понять – помочь.

    Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в  поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь обучающимся. Деятельность социального педагога исключительно сложна и многогранна. Она рассматривается как целенаправленная работа по социальному воспитанию личности в конкретном социуме с целью успешной ее социальной адаптации

    В своей работе социальный педагог школы руководствуется:

    1. Конституцией Российской Федерации.
    2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
    3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
    4. Федеральным Законом РФ об образовании.
    5. Семейный кодекс Российской Федерации.
    6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
    7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики
    8. безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
    9. Уставом школы.
    10. Планом работы школы на текущий учебный год.
    11. Школьными локальными актами.
    12. Должностной инструкцией.

    Содержание деятельности:

    1. Проверка посещаемости занятий учащимися;
    2. Составление социального паспорта семей учащихся;
    3. Профилактические беседы с «трудными» учащимися и их родителями;
    4. Участие в работе Совета профилактики;
    5. Взаимодействие со всеми органами власти (ПДН, КДН и ЗП);
    6. Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся;
    7. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся;
    8. Охрана и защита прав несовершеннолетних;
    9. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ
    10. результативности социально – педагогической работы;
    11. Работа с социально – неблагополучными семьями.

    Социальный педагог

    Виноградова Варвара Александровна.
    Виноградова Варвара Александровна
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса с учетом особенностей физического и психического развития каждой личности.

    Основные направления работы:

    1. психологическое просвещение

    2. психологическая профилактика 

    3. психологическое консультирование

    4. психологическая диагностика

    5. психологическая коррекция

    6. психологическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидов, а также детей группы риска.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Психологическая помощь оказывается всем участникам образовательного процесса: обучающимся, родителям и педагогам для осуществления всестороннего гармонического развития каждой личности.
    2. Осуществляется углубленная работа с детьми с ОВЗ и группой риска.
    3. С педагогами проводятся мероприятия по профилактике профессионального выгорания и профессиональной деформации.  
    Основное взаимодействие педагога-психолога и социального педагога  идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности обучающихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" подростками. 

    Методическая помощь педагогам

    Психолог оказывает помощь в консультировании обучающихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей различных возрастных категорий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      1. Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ);
      2. Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг-друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
      3. Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
      4. Способствовать уровню коммуникативных навыков подростков.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Зачем нужна медиация школе?

      Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

      Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      • Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
      • Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
      • Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
      • Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

      Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

      Социальный педагог

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie